Вы здесь

Значение слова "оглавление"

240426

ОГЛАВЛЕ́НИЕ, -я, ср. Перечень глав или других составных частей книги, рукописи, обычно с указанием страниц, приводимый в начале или в конце книги, рукописи. Издание девятого тома «Стихотворений В. Жуковского» прекрасно во всех отношениях. Жаль только, что при оглавлении не выставлено страниц. Белинский, Стихотворения В. Жуковского.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

Оглавле́ние — указатель заголовков издания.

Оглавление ускоряет поиск частей издания (глав, параграфов, примечаний, и т. д.).

В отличие от содержания, оглавление раскрывает в первую очередь строение произведения в моноиздании (роман, повесть, и т. д.) или только строение сборника (из каких частей или разделов он состоит).

Источник: Wipedia.org

ОГЛАВЛЕ'НИЕ, я, ср. (книжн.). Перечень глав или других отдельных частей книги, печатаемый впереди или позади текста, обычно с указанием страниц, на к-рых находятся эти части. Найти нужную статью в журнале по оглавлению.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

оглавление

1. ru перечень глав или других составных частей книги, рукописи, обычно с указанием страниц, приводимый в начале или в конце текста

Источник: Wiktionary.org

  • Многоуровневые оглавления (с разделами и подразделами) могут быть выделены отступами, кеглем шрифта или начертанием, что позволит читателю легче составить представление о структуре книги.
  • Основным критерием является полезность оглавления для читателя.
  • Даже вопросы о том, включать ли в оглавление разделы каждого произведения в книге и стоит ли упоминать подразделы, остаются на усмотрение редакции издательства.
  • Оформление оглавления может быть достаточно произвольным.
  • Оглавление преследует три цели: справочно-поисковую (позволяет найти нужный фрагмент текста), информационно-пояснительную (позволяет предварительно выяснить, имеется ли в книге необходимая информация) и, конечно же, рекламную (позволяет заинтересовать читателя).